туроператор с 2004 года

Офис на Карла Либкнехта

+7 (3952) 706-291, ‎8(902)5779644

Офис на Академической

+7 (3952) 500-491, ‎8(902)5779642
многоканальный телефон
+7 (3952) 707-015
авиакасса:
+7 (3952) 500-491
О нас

Инвестиционный туризм

 Тот факт, что за последние несколько лет поток капитала, утекающего из России в разные стороны, не только не иссякает, а, наоборот, увеличивается, не является секретом ни для кого. Ежегодно из страны вывозятся десятки миллиардов долларов. Естественно, что этот поток весьма неоднороден, и причины его движения тоже очень разнообразны. Значительная его часть – это спекулятивный капитал, легко перетекающий с места на место в зависимости от конъюнктуры рынков и других факторов, часть денег идет на погашение ранее накопленных корпоративных долгов, есть и другие направления, но далеко не малую часть этого потока составляют средства, выводимые не с финансовых рынков в поисках более интересных условий и не крупными компаниями и предприятиями, а деньги, вырученные от продажи небольших бизнесов или недвижимости в России, а также накопления – т. е. то, что уводят, чтобы «спасти», или то, что забирают с собой, уезжая. Точно посчитать, сколько их, этих средств, не представляется возможным, но, даже опираясь только на данные Центрального банка о перечислениях физических лиц за границу, можно констатировать, что сумма достаточно велика – с 2008 года было перечислено почти 94 млрд. долларов. Из приведенных ниже данных (см. табл.) довольно наглядно видно,
в какие страны российские граждане переводят свои личные деньги. Безусловно, далеко не все эти средства идут на приобретение какойлибо собственности. Непосредственно на операции с недвижимым имуществом направляется не такая уж значительная их часть, но средства, перечисленные на счета в банках, тоже могут приниматься в расчет хоть и не в полном объеме. А совокупно эти два направления составляют 35,6 млрд. долларов.

В последний год, в преддверии президентских выборов, активность россиян на зарубежных рынках недвижимости возросла довольно значительно и, как уже сейчас понятно, с окончанием выборного периода практически не снизилась. Все более и более мрачные прогнозы о перспективах российской экономики и все менее и менее адекватные решения, принимаемые для улучшения ситуации, способствуют дальнейшему продолжению уже сложившихся тенденций.

Если финансовые и экономические институты всерьез озабочены вопросом, как остановить денежный поток и повернуть его вспять, то для работников туристической индустрии это повод задуматься о новых направлениях бизнеса и о разработке принципиально новых продуктов, призванных помочь страждущим соотечественникам в их поисках тихой гавани.

Очевидно, что, задавшись вопросом о том, куда вложить с таким трудом накопленные или заработанные деньги, посоветовавшись со всеми родными, близкими и знакомыми, люди идут за ответом не в туристическую компанию, а в инвестиционную, консалтинговую или риэлторскую. Так же как, приняв непростое решение направить любимого ребенка учиться вдали от родины, за советом обращаются в специальные образовательные агентства. Справедливости ради надо отметить, что там они получают массу полезной информации, советов и предложений.

Риэлторские компании, например, предлагают помощь при покупке недвижимости за рубежом, начиная от подбора и поиска объекта до юридического оформления сделки. Они предоставляют информацию о странах и регионах, особенностях законодательства и перспективах инвестиций, процедурах покупки и регистрации собственности, перспективах получения вида на жительство и права на постоянное место жительства в предлагаемых странах, а также помогают в получении виз и оформлении поездок для осмотра недвижимости, организуют покупку и послепродажный сервис. Список стран, в которых можно приобрести недвижимость или какой-нибудь бизнес, не ограничен практически ничем. Кроме традиционных и давно популярных у россиян европейских стран и США, предлагаются Барбадос, Доминиканская республика, Таиланд, Индонезия, Коста Рика, Панама, Маврикий, Северные Марианские острова и т.д.

Консалтинговые и инвестиционные компании предлагают услуги не просто по приобретению недвижимости за границей, а по покупке объектов готового бизнеса или другим видам инвестиций. Специалисты этих компаний могут помочь в поиске объектов инвестирования, привлечении заемного финансирования, порой даже в управлении приобретенным бизнесом или пакетами ценных бумаг, поскольку, по оценке специалистов, более 80% российских инвесторов при покупке отдают предпочтение бизнесу, который находится под управлением специализированной управляющей компании. Кстати, именно по указанной причине большой интерес среди покупателей представляют арендный бизнес и гостиничная недвижимость.

Образовательные агентства помогают не только определиться с местом учебы, но и курируют весь процесс поступления и «отправки» будущих школьников и студентов, включая сдачу экзаменов, получение виз, бронирование жилья, а иногда и помощь во время обучения. Некоторые агентства организуют ознакомительные поездки по университетам или школам для будущих учеников и их родителей.В туристические компании за ответом на вопросы «Куда вложить деньги?» или «Куда пойти учиться?», конечно же, никто не придет, но… Именно туристические компании могут помочь людям определиться и найти столь искомый ответ на вопрос: «Где искать счастье?»

Всем нам свойственно мечтать о лучшей жизни, о чем-то несбыточном, небывалом, чудесном… Ведь то, что «хорошо там, где нас нет», не просто фигура речи, это неотъемлемая часть нашей картины мира. Нам хочется успеть прожить не одну жизнь, попробовать себя не в одном деле, стать жителем (хотя бы ненадолго) не одной страны… не говоря уже о том, что в последнее время ситуация в России в очередной раз дает массу поводов всерьез задуматься не только о судьбах Родины, но и о собственном будущем.

Потребности, запросы, планы и критерии выбора у всех, безусловно, разные. Кто-то просто хочет жить на море, или в горах, или с видом на средневековый замок, или на опушке джунглей, кому-то хочется пить кофе в тех же кофейнях или пиво в тех же пивных, где проводили время великие, знаменитые, кто-то, задумываясь о старости, хочет жить там, где не только хороший климат, но и хорошая медицина, а кто-то во главу угла ставит образовательный потенциал страны. В любом случае мало кто готов покупать кота в мешке, т.е. принимать такое важное, порой судьбоносное решение не глядя, не сравнив, не взвесив. И вот тут на помощь страждущим новой жизни с ответом на вопрос: где же именно то самое «хорошо» и могут ли прийти на помощь туристические компании, которые призваны показать, рассказать и дать возможность сравнить и сделать правильный выбор?

Если при принятии решения об инвестировании средств, т.е. приобретении недвижимости или бизнеса «для дела», во внимание принимаются в первую очередь такие факторы, как стоимость приобретаемого объекта, надежность, эффективность и ликвидность вложений, политические и экономические страновые риски, уровень законодательной защищенности инвестиций, возможность получения вида на жительство, доступность ипотеки и т.д., то при приобретении чего-то «для себя» критерии выбора совершенно иные.

Ведь как-то же нужно решить, что важнее – море или горы, приятный климат или богатое историческое прошлое, вкусная национальная кухня, красивые туземки, низкие цены или высокий уровень жизни, развитая инфраструктура, возможность обучения детей в престижных учебных заведения и бурная культурная жизнь.

Скорее всего такого рода предложения туристических агентств (компаний) не заинтересуют тех, кто уже давно путешествует по миру самостоятельно, вооружившись планшетником с закачанными путеводителями, навигатором с закаченными картами и кредитной картой. Но для тех, кто на «вы» с поисковыми системами или не располагает временем на самостоятельный поиск информации, а также тех, кто привык доверять профессионалам, такого рода туристические продукты могут оказаться интересными.

В первую очередь речь, безусловно, идет об обзорных турах по странам, представляющим интерес для потенциальных покупателей, с акцентом не на отдых, природу и исторические и культурные объекты, а именно на объекты потенциальных инвестиций. Хотя исключать из программы все вышеперечисленное ни в коем случае нельзя – ведь именно это и является зачастую отправными точками при принятии решений. Конечно, охватить в рамках одной поездки необъятные просторы Соединенных Штатов Америки и «прихватить» Канаду весьма проблематично, а вот совместить в рамках одной поездки знакомство с рынками недвижимости прибалтийских стран или стран Южной Европы, познакомиться с предложениями на рынках курортной недвижимости Италии, Хорватии, Черногории или горнолыжной недвижимости Франции вполне реально.

Программы должны включать в себя множество разнообразных объектов – минигостиницы, жилые дома с историей, новостройки или еще только строящиеся дома, апартаменты, виллы на берегу моря, шале на горнолыжных курортах, квартиры в столицах и даже острова (там, где они есть и продаются,) районы, описанные во всех путеводителях, и совсем новые районы, которым только предстоит завоевать свое место на рынке – т.е. все то, во что интересно вкладывать деньги.

Потенциальным покупателям могут быть интересны банки для знакомства с банковскими услугами и ипотечными программами, страховые компании для понимания ситуации со страхованием недвижимости, строительные компании для тех, кто планирует приобрести не готовый объект, а «вкладываться» на ранних стадиях строительства. Для тех, кому интересен образовательный потенциал, необходима информация о системе образования в стране, условиях поступления, необходимых документах и экзаменах и, конечно, знакомство со школами, колледжами, университетами, посещение кампусов, возможно, образовательных агентств. Для тех, кто планирует себе жизнь «на пенсии», немаловажную роль играют услуги, предоставляемые системой здравоохранения, и им небезынтересно будет посетить больницы или другие объекты, предоставляющие медицинские услуги.

Основная цель таких туров – знакомство людей со страной или странами, в которые они думают «выводить» капитал путем приобретения недвижимости или бизнеса с потенциалом для дальнейшего переезда, полного или частичного, или просто владения. Речь не идет о тех, кто оперирует огромными суммами и может сам все объехать, наняв персональных консультантов или самостоятельно, речь идет о среднем классе, который еще только думает: надо ли ему это, рискнуть или не рискнуть, взвешивает «за» и «против», пытаясь разглядеть подводные камни…. Поскольку минимальная сумма, с которой можно начинать мечтать о зарубежной недвижимости, начинается чуть ли не от 20 тысяч евро, а за 150–200 тысяч евро можно приобрести не просто что-нибудь и где-нибудь, а выбирать и капризничать, число потенциальных покупателей огромно.

Помимо самого по себе туристического продукта, немаловажным фактором является информационная поддержка – даже те, кто уже принял окончательное решение о целесообразности приобретения недвижимости за границей и даже определился со страной своего будущего владения, зачастую не владеют и малой долей необходимой информации, и туристические компании, организующие обзорные туры по регионам, вполне могут эту информацию предоставить. Речь идет о законодательстве, условиях приобретения недвижимости, ведения бизнеса, вложения инвестиций, доступности ипотечного кредитования, особенностях налоговой системы, условиях получения гражданства или вида на жительство, системах соцобеспечения и множестве других аспектов жизни… Поскольку большую роль при принятии решения играет возможность получения вида на жительство, информация о потенциальной возможности и условиях его получения, а также о том, какие преимущества, помимо самого по себе права проживания, дает ВНЖ в той или иной стране, является очень важной. Например, в некоторых странах Шенгенского соглашения ВНЖ дает возможность бесплатно лечиться, учиться, причем не только в школах, но и в университетах, а заодно без виз путешествовать почти по всему миру и массу других бесспорных преимуществ.