Государственный музей-заповедник «Петергоф» представил аудио-инсталляцию, которая позволяет туристам услышать звуки дворцового быта российских императоров и таким образом усилить впечатление от пребывания в бывшей царской резиденции. В рамках начавшегося в пятницу выставочного проекта «Петровский уик-энд», посвященного Петру Великому, в петергофском дворце Марли открылась выставка «Звуки дворца», приуроченная к 35-летию послевоенного открытия музея.
«Цель выставочного проекта — «оживить» исторические сюжеты, дополнить визуальное повествование музейных предметов звуковой интерпретацией, — рассказала ТАСС руководитель пресс-службы ГМЗ «Петергоф» Валерия Карпович. — Для создания аудиороликов, имитирующих звуки дворцового быта, выбрано семь событий из жизни Марли, зафиксированных в исторических источниках, среди которых чаепитие императрицы Александры Федоровны с ее родным братом принцем Фридрихом Вильгельмом Карлом Прусским и первый показ Петром I своего детища иностранным гостям».
Посетители Марли, осматривая дворец, услышат в наушниках в разных помещениях музыку валторн, под которую ужинали царственные особы, и другие звуки, которые присутствовали в повседневной жизни дворца, а на площадке у дворца туристов ожидает учитель исторических танцев, обучающий хореографии начала XVIII века.
На лестнице второго этажа Марли звуковая инсталляция резко отличается от всех остальных — в наушниках слышны взрывы бомб и снарядов, звуки обстрелов, напоминающие о боях и оккупации Петергофа в годы Второй мировой войны. После войны Марли реставрировался несколько десятилетий и открылся для публики лишь в 1982 году.
Вторая выставка «Петровского уик-энда» в Петергофе посвящена 65-летию послевоенного открытия павильона «Эрмитаж», который в 1952 году первым из петергофских музеев вновь распахнул двери для посетителей. Экспозиция, развернутая на аллее у павильона, рассказывает о происхождении названия «Эрмитаж», которое переводится с французского как «жилище отшельника», а также о моде на уединение, существовавшей в XVIII века и породившей многочисленные «эрмитажи» в Европе и России. Посетителям этого уик-энда Петергоф предоставляет возможность пройти мастер-класс по моде той эпохи прямо под стенами Эрмитажа.
Третья выставка проекта, получившая название «Высокий гость Парижа», посвящена отмечаемому в этом году 300-летию визита Петра Великого во Францию и рассказывает о новых событиях и явлениях, вошедших в русскую жизнь после этой поездки царя. Одним из самых впечатляющих результатов этого визита стало основание и строительство Петергофа, который называют «русским Версалем», поскольку многие идеи для своей приморской резиденции Петр позаимствовал именно в Версале. На стендах у памятника «Петр I с малолетним Людовиком XV на руках» в Купеческой гавани представлены гравюры и рисунки, а также фотографии экспонатов ГМЗ «Петергоф», отражающие историю российско-французских культурных связей.
Петергоф, известный всему миру своими парками и фонтанами, — самый популярный туристический объект России, ежегодно принимающий более 5 млн отечественных и зарубежных туристов. С начала 2017 года здесь побывали уже более 300 тыс. человек, а с открытием фонтанов уже установлен первый рекорд посещаемости — в один из первых дней мая здесь побывали около 25 тыс. человек.
Сохранить
Поделитесь новостью с друзьями: